Go Israel - Go Global
«Западные» рынки, в частности США и ЕС, согласно российской ассоциации экспортеров программного обеспечения «Руссофт», до 2022 г. являлись наиболее значимыми для IT компаний, обеспечивая до 80-85% зарубежных продаж. Компании стремились присутствовать на этих рынках, поскольку после реализации даже нескольких проектов на этих рынках дальнейшая географическая экспансия осуществлялась проще.
Российские компании, у кого есть соответствующие возможности, пока не готовы уходить с западных, в частности, и с международных рынков, в целом. Продажи российского ПО на этих рынках сохраняются, но ведутся через представительства в нейтральных странах и не от лица российских компаний. Вместе с тем «нейтральность» страны, где открыты или предполагается открывать представительство российской компании, позволяет лишь продолжать вести операции с текущими клиентами.
Для компании, которая впервые выходит на рынок, конкурентным преимуществом будет размещение в юрисдикции не только имеющей нейтральный статус, но являющейся политическим и экономическим партнером США и ЕС, а также имеющей репутацию мирового лидера в области создания инноваций. Такой страной является Израиль, известный как «страна стартапов», на которую другие страны смотрят как на «поставщика» инновационных продуктов.
Почему Израиль?
  • Израиль - A STARTUP NATION
    1. Израиль имеет международную репутацию страны «поставщика» инноваций и глобально известен как «страна стартапов» («Start-Up Nation»).
    2. Израиль имеет значительно больше компаний, котирующихся на NASDAQ, а также больше стартапов* на душу населения, чем любая другая страна в мире.
    3. Как следствие – огромный приток международных инвестиций в технологические компании (за 2021 г. израильские компании привлеки частных инвестиций на $25 млрд).
    4. Тель-Авив занимает 3-е место в регионе EMEA по объему венчурных инвестиций после Лондона и Парижа и опережает Берлин.
    5. Израиль – единственный технологический лидер на Ближнем Востоке.
    6. Израиль является стратегической юрисдикцией размещения R&D офисов международных корпораций: порядка 530 транснациональных компаний из 35 стран имеют представительства в Израиле с целью мониторинга и раннего доступа к новым идеям и технологиям.
    * На 9 млн. человек населения Израиля насчитывается 6600+ стартапов (~ 1 стартап на 1 350 человек населения; в Европе – 1 стартап на 20 000). Для сравнения: в ОАЭ – примерно 2300 стартапов на 10 млн. человек.
  • Израиль – A UNICORN NATION
    1. Культура инноваций, благоприятная и развитая экосистема, высокая концентрация стартапов на душу населения в Израиле принесли ему известность как «страна стартапов» (Start-Up Nation) еще в 2000-х. Однако, к настоящему времена страна уже стала известна как «страна растущих компаний» (Scale-Up Nation), благодаря числу «компаний-единорогов» – частных компаний, стоимость которых равна или превышает 1 млрд $.
    2. В 2020 г. в регионе «Ближний Восток» насчитывалось 8 «единорогов», среди которых на арабские страны пришлась только 1 компания (из ОАЭ). Остальные 7 компаний являлись израильскими по своему происхождению и расположению штаб-квартиры.
    3. В настоящее время в Израиле насчитывается 97 компаний-единорогов, общей стоимостью 255 млрд $ (около половины ВВП Израиля). Для сравнения, в Великобритании таких компаний всего лишь 43.
    4. Тель-Авив занимает 5-е место среди городов мира по числу компаний «единорогов».
    5. Даже если статистика немного ниже, Израиль демонстрирует абсолютную недосягаемость для остальных стран (сопоставимых по размеру, населению, экономике) по числу компаний-единорогов.
    6. Эксперты считают, что количество «единорогов» во всей Европе может быть меньше, чем в одном Израиле.
    7. Среди общего количества европейских компаний-единорогов доминируют израильские (см. инфографику слева).
Стратегии и сценарии присутствия в Израиле
Глобальные компании видят свое присутствие в Израиле не как конечный пункт назначения, а как один из этапов международного развития.

Анализ опыта международных компаний позволяет выявить следующие стратегии и сценарии присутствия в Израиле:

Стратегии
  • R&D – разработка продукта силами местного кадрового резерва
  • Инвестиции – покупка местного стартапа или команды для получения готового продукта для быстрого получение финансовой отдачи
  • Партнерства и альянсы – выстраивание взаимодействия с участниками инновационной экосистемы (стартапы, клиенты, академические учреждения, общественность, власти и т. д.) через партнерства, альянсы, совместную разработку продукта, мероприятия, спонсорство и другие инструменты.
Сценарии
  • ~ 60% компаний в Израиле начали свои операции с открытия местного представительства и найма местной команды
  • ~ 40% компаний пришли в страну через приобретение израильской компании / местной стартап-команды / создание СП / открытие партнерского офиса.
  • ~ 22% - открытие собственного офиса и релокация части команды в Израиль.
  • 88%
    международных корпораций планировали в 2024 г. сохранить или нарастить свое присутствие в Израиле.
  • 54%
    международных корпораций на начало 2024 г. планировали увеличить присутствие в Израиле. Ещё 33% - сохранить масштаб операций.
  • 62%
    международных компаний считают, что их присутствие в Израиле помогает опережать конкурентов
Зачем создавать компанию в Израиле
Enter Israel – enter global market!
  • Присутствие в стране, которая давно известна во всем мире, как “StartUp Nation” (страна стартапов), а теперь и как “ScaleUp Nation” (страна растущих компаний).
  • Воспользоваться потенциалом бренда Израиля как страны хай-тек (даже если ваш продукт конкурентоспособный, продвигать его будет легче от «имени» израильской компании, а не компании из страны, не имеющей хай-тек репутацию.
  • Израиль – «трамплин» для вывода инновационных продуктов на международные рынки, в особенности «западные», закрытые для России в настоящий момент.
  • Привлечь внимание крупных мировых компаний, которые смотрят на Израиль как на глобального поставщика технологических решений и продуктов.
  • Беспрепятственно в текущих условиях вести диалог с потенциальными клиентами со всего мира.
  • Воспользоваться всеми возможностями инновационной экосистемы, включая доступ к инвесторам, стратегическим партнерам, потенциальным клиентам.
  • Воспользоваться высоким уровнем включенности Израиля в международные деловые, финансовые и инновационные связи.
  • Получить доступ к международным инвестициям и международной банковской системе.
  • Региональная точка базирования для развития рынков в регионе Europe, Middle East & Africa.


Как видно, Израиль предоставляет широкие возможности, которые могут быть полезны для развития любой компании, стремящейся выйти на глобальный рынок, но сталкивающейся с геополитическими рестрикциями.

Для российских технологических компаний Израиль представляет ценность как нейтральная юрисдикция, предоставляющая доступ к передовым технологиям, инвестициям и глобальным рынкам.

Присутствие в юрисдикции Израиля позволит успешно развивать международные проекты, минимизируя текущие геополитические барьеры.

Мы готовы обсудить любые задачи – от поиска партнеров/заказчиков в Израиле, проведения с ними встречи и презентации вашей технологии/продукта, до оказания представительских функций и развития отношений с партнерами / заказчиками из третьих стран.
Cвяжитесь с нами любым удобным способом
Made on
Tilda